+7 (499) 380-61-99
Краш-тесты детских автокресел 2016–2017

Если в семье есть автомобиль, то после появления ребенка безусловно возникает вопрос о необходимости покупки автокресла. Конечно, важно, чтобы малышу в нем было удобно, особенно если планируется совершать длительные поездки. Но первое требование, которому должно удовлетворять данное устройство – безопасность. Именно автокресло помогает избежать серьезных последствий при возникновении аварийной обстановки на дороге, а значит, сохранить жизнь юного пассажира.

Ежегодно производители автокресел предлагают рейтинги устройств, основанные на их качествах. В них можно найти как новинки, так и зарекомендовавшие себя модели.

Существует ли стандарт?

В Евросоюзе уже несколько лет действует стандарт ECE R44/03. В нем указаны методы испытаний автокресел и предельно допустимые результаты. В данный стандарт постоянно вносятся дополнительные рекомендации, ведь стиль езды и особенности поведения водителей все время меняются, и не всегда в сторону безопасного вождения.

При проведении краш-тестов для детских автокресел учитывают следующие параметры:

— скорость движения корпуса во время проведения испытаний;

— требования к ремням, при помощи которых ребенка пристегивают к креслу;

— крепость замков детского крепления;

— отсутствие металлических элементов, которые могут соприкасаться с телом малыша;

— степень защиты от боковых ударов.

Есть ли требования по возрасту?

Автокресло для малыша выбирается с учетом его веса и возраста. Если автокресло подобрано не по размеру, оно не защитит ребенка в случае аварии, а наоборот, может причинить ему вред.

Международной классификацией предусмотрено пять типов кресел:

— «ноль» – подойдет для малышей до шести месяцев с весом до десяти килограмм. Такое кресло обычно покупают на первое время. Как правило, за полгода использования изделие выглядит почти как новое, так что часто такие автокресла можно купить в поддержанном виде с рук;

— «ноль плюс» – можно использовать до достижения малышом полутора лет. Кресло рассчитано на ребенка с весом до тринадцати килограммов;

— «один» для ребят с весом от десяти до восемнадцати килограммов;

— «два» можно использовать до семи лет;

— «три» подойдет для младших школьников. Такое кресло используют, пока ребенок не достигнет веса до тридцати шести килограммов.

Кто проводит краш-тесты

Оценить степень безопасности при нахождении маленького пассажира в автомобиле можно при помощи специальных испытаний. Их проводят как производители, так и независимые эксперты из разных стран. Наиболее известной компанией в этой области стала независимая общественная организация ADAC из Германии.

Специалисты добиваются, чтобы испытания проводились в более жестких условиях, чем предусмотрено стандартами. Процесс тестирования представляет собой воспроизведение дорожно-транспортного происшествия, во время которого можно установить, как юный пассажир поведет себя в кресле, и какой нагрузке подвергнется его организм.

Вместо людей в тестировании принимают участие манекены, тела которых снабжены большим количеством датчиков. Помимо состояния куклы учитывается ряд показателей:

— регулировка удерживающих ремней;

— устойчивость кресла;

— удобство демонтажа кресла.

Итоговая оценка выставляется на основе худших показателей по результатам тестирования.

Кто-то может подумать, что эксперты слишком строги и предъявляют завышенные требования к автокреслам. Однако в этом случае речь идет о безопасности юного пассажира, а значит, любая неточность может привести к непоправимым ошибкам.